Мотивация сотрудников со стороны работодателя
Ничто не сможет увеличить трудоспособность работников, как правильная мотивация. Именно на нее должны делать большую ставку все руководители крупных фирм. В каждом коллективе обязан быть человек, пример которого побуждает остальных двигаться вперед, осваивать новые карьерные вершины, и способствовать продвижению фирмы. Вот поэтому так важна грамотно спланированная система мотиваций, как в обществе, так и в рабочей среде.
В первую очередь каждый руководитель должен создать благоприятную атмосферу в своем коллективе. А для этого необходимо руководствоваться принципами справедливости, которые гласят о том, что каждый человек получает то, что он заслужил. Создав такую атмосферу среди сотрудников, каждый человек сможет чувствовать себя личностью, с кем считаются, и к чьему мнению прислушиваются, не угнетая его «я», и не принижая его самооценку. Этот прием тонкой, ненавязчивой мотивации, будет направлять в дальнейшем работников вперед, вырабатывая у них желание к проявлению инициативы, самостоятельности и карьерному росту.
Обязательным условием продвижения вперед является осознание конечной цели. Это означает, что все сотрудники фирмы должны быть осведомлены о принципах и целях организации, в которой они трудятся. Ведь достичь большего поможет четкое осознание того, что будет в конце.
Лучше всего мотивирует сотрудников на результат признание и оценка их труда начальником. Ведь мало у кого будет проявляться желание работать и чего-то добиваться, если их заслуг не замечает тот, кого это должно интересовать. Поэтому лучшим способом мотивации будут премии и финансовые поощрения за проделанную работу.
Также немаловажной составляющей в мотивации сотрудников является их отношение с директором фирмы. Человек, которого волнует лишь слепой расчет и прибыль фирмы, не ставя во внимание человеческие отношения, вряд ли добьется уважения со стороны подчиненных, и, соответственно, стремление с их стороны к дальнейшему росту. Поэтому для каждого начальника очень важна обратная связь с работниками. Он должен вникать в их проблемы, прислушиваться к их мнению, а также интересоваться их пожеланиями. Если человек ощутит на себе заинтересованность со стороны высших по рангу, у него обязательно возникнет доверие к своему начальству, и желание работать на благо фирмы.
Не одни деньги способны качественно мотивировать людей. Для этой процедуры крайне важно отношение внутри коллектива. Он должен быть крепким и сплоченным. И только тогда у людей будет возникать желание изо дня в день работать в столь престижной и сильной структуре.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что для хорошей мотивации важны доверительные и хорошие отношения между начальником и работником. Также работодатель должен всегда благосклонно относиться к проявлению креатива, и поиску нестандартных решений со стороны подчиненных. Он не должен подавлять в людях желание развиваться и самовыражаться на рабочем месте. Хороший работодатель должен поддерживать инициативу своих сотрудников в принятии рискованных решений, которые могут отразиться на росте фирмы. Прислушиваясь к мнению окружающих, считаясь с ними, каждый директор сможет настроить свой коллектив на правильные цели, которые приведут к большим победам.