Подход к выбору направления и идеи для онлайн-бизнеса
Кроме того, посредством интернета можно получить информацию о услугах и товарах, которые составляют сырьевую и материально-техническую основу бизнеса. Другими словами, всегда присутствует выбор поставщиков сырья, производителей необходимого оборудования, а также поставщиков услуг, необходимых для обеспечения текущей деятельности бизнеса.
Онлайн бизнес можно условно разделить на несколько категорий:
• Онлайн бизнес, призванный обеспечить исключительно потребности пользователей интернета как таковых, это производители и продавцы программного обеспечения, создатели технологий интернет связи, производители цифровой продукции – фильмов, текстового контента, как развлекательного характера, так и обучающей продукции;
• Онлайн бизнес, который является продолжением уже существующего в реале бизнеса. Это тематические ресурсы – торговые площадки для предложения товаров и услуг, рекламные компании, призванные обеспечить массовый интерес пользователей к товарам или услугам производителя, партнерские программы. К этой категории относится электронная коммерция, интернет-магазины и прочие способы проведения продаж;
• Онлайн бизнес, который ориентирован на реализацию связи, в этом случае интернет используется, большей частью, в качестве средства связи между поставщиком услуги и потребителем. Данный бизнес представлен различными формами дистанционного обучения через Skype и прочие виды интернет-коммуникаций, для организации конференций и прочих форм коллективного общения или поддержания связи. В эту же категорию входит коммуникация банковских структур, посредством интернет-связи проводящих платежные операции, работа бирж, государственные проекты с общими базами данных.
Для того чтобы организовать стабильный, приносящий прибыль онлайн бизнес, предпринимателю необходимо или, по крайней мере, желательно:
• Иметь определенный опыт в бизнесе, не связанном с интернетом, это, прежде всего, опыт проведения переговоров и заключения сделок непосредственно, с конечными клиентами;
• Обладать достаточными познаниями в сфере интернет-коммуникаций, знать принципы работы сетей, принципы работы, создания и продвижения сетевых ресурсов;
• Знать особенности проведения сделок через интернет – способы заказа, доставки и оплаты товара;
• Иметь твердое представление о том, как обеспечить текущие потребности сетевого бизнеса – как организовать продвижение ресурса, маркетинг, привлечение клиентов, как организовать постпродажное сопровождение, обеспечение технической поддержки клиентов.
Интернет-магазин
Один из вариантов бизнеса в интернете, который является классикой – это интернет-магазин. Для предпринимателя, который не имеет стартового капитала, такой бизнес предоставляет возможность построить собственную розничную сеть в интернете, используя товары практически любого производителя или торговой организации.
Для этого необходимо изучить механизмы работы интернет-торговли, создать и продвинуть свой ресурс, заручившись договоренностью с поставщиком реального товара. Поставщика не может не заинтересовать увеличение объемов продаж, поэтому, он с радостью согласится снабжать вас своим товаром. По мере того, как торговля будет набирать обороты, бизнесмен уже не будет зависеть от условий конкретного производителя или поставщика. Предприниматель уже сможет самостоятельно выбирать поставщиков или продать свой бизнес довольно выгодно.
Сайт продажи услуг
Данный вид бизнеса также является классическим, далеко не каждый бизнесмен, который предлагает какие-либо услуги, в состоянии воспользоваться всеми преимуществами интернета. Причина проста, у бизнесмена исключительно мало свободного времени, поскольку есть необходимость обеспечивать и контролировать уже работающее предприятие.
Таким образом, можно организовать сервис, услуги которого не имеют локальной привязки, например, продажа авиабилетов, билетов на различные развлекательные мероприятия, прием ставок на спортивные события и многие другие услуги.
Выводы
Обе приведенные модели — как интернет-магазин, так и сайт по продаже услуг могут быть реализованы во всех трех категориях бизнеса в интернете – продавать можно как реальные товары, так и информационные услуги. В качестве варианта можно организовать бизнес, который занимается исключительно маркетингом, помогая бизнесменам использовать потенциал интернета.
Кроме того, можно работать и в обратном направлении, то есть, реализовать продажи товаров или услуг, производимых в интернете. В качестве примера можно привести популяризацию и продажи реальным клиентам программного обеспечения. Данное направление может быть выражено в открытии курсов по обучению дизайну или навыкам вождения с использованием новой программы.