Как стать успешным человеком?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В конце двадцатого века наша страна претерпела существенные изменения. После того, как на протяжении восьмидесяти лет строился социализм, а люди были убеждены, что живут в самом справедливом государстве, где человек человеку — брат, товарищ и друг, неожиданно для многих мы как бы откатились назад, к капитализму, где выживает не умнейший, а наглейший.

Используя доверчивость советского человека, стали появляться различные люди и целые фирмы, обещающие райскую жизнь за определенную сумму денег. Откуда-то выползла всякая нечисть, готовая ради собственного процветания на все, вплоть до физического устранения конкурентов.

Поэтому даже в школах приоритетной целью стало не воспитание патриотизма, верности долгу, справедливости, сострадания и взаимопомощи, а привитие навыков выживания в современном мире. Таким образом было взращено новое поколение, нацеленное на успех, а те, кто его не сумел добиться, стали называться лузерами, то есть неудачниками. В результате кто-то сломился и опустился на дно, устав бороться, а кто-то вновь и вновь вставал на ноги и пытался выжить.

В наши дни на арену жизни выходят дети тех, кто родился в СССР. Это поколение с новым мышлением, в чем-то прогрессивным, в чем-то ущербным. Стали востребованы не личные качества человека, а его деловая активность, компетентность, креативность мышления, умение работать в команде, корпоративность, стремление к продвижению по карьерной лестнице и т.п. В связи с этим наиболее востребованными стали вузы и отдельные факультеты, где на научной основе можно получить необходимые знания, умения и навыки по успешному обустройству своей жизни и жизни всего общества. Даже в государственном масштабе стало приоритетным выявление и обучения наиболее способных людей. Так появилась и развиваются «инкубаторы» по различным направлениям: по разработке и внедрению новых технологий в науку и производство, по управлению целыми территориями и пр.

К сожалению, до сих пор имеются компании, которые, прикрываясь благими намерениями, привлекают людей обещаниями быстрого успеха, зомбируют их и выжимают максимум прибыли. Они организуют курсы, тренинги и семинары, якобы, не требующие никаких вложений, их представители всевозможными способами демонстрируют свою престижность и успешность, а потом выясняется, что слушатели всего-навсего начнут работу с того, что займутся примитивной торговлей с минимальной выгодой. Чаще всего это БАДы, косметика, товары повседневного спроса. Поэтому важно не попасться на удочку вербовщиков, а вовремя включить голову.

2. Как воспитать в себе и в своих детях способность к преодолению трудностей и так называемого «негативного мышления»

2.1. Особенности психотипов людей

Во-первых, необходимо знать, что существуют четыре типа человеческой личности, два из них (сангвиники и флегматики) относятся к сильному типу и два (холерики и меланхолики) — к слабому.

Сангвиники трезво оценивают свои возможности, быстро перестраиваются, не впадают в уныние, стремятся добиться поставленной цели, доводят дело до конца. Обычно они оптимистично смотрят на жизнь, доброжелательны, имеют много друзей и единомышленников.

Флегматики отличаются рассудительностью, прежде чем что-то сказать или сделать, они довольно долго обдумывают свои действия и их последствия, любое дело завершают медленно, но верно. Иногда таких людей называют тугодумами. У них не так много друзей, но зато все они настоящие.

Холерики легко загораются новыми идеями, но быстро «перегорают». Если им поручить долговременные проекты, то, скорее всего, они их провалят. Зато можно использовать их креативность и импульсивность в краткосрочных заданиях. При неуспехе такие люди сначала бурно выражают свои чувства, а потом быстро успокаиваются. Их окружение зачастую составляют не искренние друзья, а случайные люди.

Меланхолики склонны копаться в себе, они как бы ищут неприятности, часто их преувеличивают, любят жаловаться на жизнь, редко стремятся изменить ее, плывут по течению. Общение с такими людьми требует терпения, так как они своеобразные энергетические вампиры. Настоящих друзей у них немного. Горе, если ваш начальник принадлежит к этой категории.

Надо отметить, что люди разных психотипов могут быть успешными в любой отрасли. Так, например, И.А. Крылов был флегматиком, А.С. Пушкин — сангвиником, Н.В. Гоголь — меланхоликом, М. Цветаева — холериком.

2.2. Корректировка психотипов в детстве ребенка

Психотип дается каждому человеку от рождения, редко он встречается в чистом виде. Поэтому уже в раннем детстве следует обратить внимание на особенности ребенка и скорректировать его воспитание таким образом, чтобы изменить в положительную сторону.

С этой целью следует как можно реже упрекать и наказывать ребенка за его ошибки и проступки, а терпеливо разъяснять ему, как надо было поступить в том или ином случае. Давать ребенку свободу выбора, заранее предугадав его результаты. Например, малышу хочется получить новую игрушку и сходить в цирк. Можно сказать ему, что денег хватит на одно желание. Если малыш выберет цирк, то в магазине он не будет устраивать истерик. Обязательно следует приучать его к аккуратности, помощи пр хозяйству, к навыкам самообслуживания в игровой форме, пока навыки не перейдут в привычку. За каждое положительное действие обязательно надо похвалить, можно даже поощрить, но не деньгами, а интересной прогулкой, книжкой, посещением друзей или родственников. Не следует обещать ребенку того, чего не сможете исполнить. Учите детей личным примером. 

Если ребенок флегматик, можно использовать метод постепенного изменения его реакций. Например, вы видите, что с каким-то заданием большинству детей удается справиться за 5 минут, а вашему требуется 10. При поступлении в школу этот недостаток может привести к отставанию в учебе. Потому следует выбрать интересное задание на время и посоревноваться с малышом в его выполнении. Постепенно ребенок будет действовать быстрее и быстрее. За каждый выигрыш хвалите его и поощряйте фишками, наклейками, медальками.

При воспитании холерика следует обуздывать его неукротимый темперамент, предлагая спокойные игры, требующие усидчивости. А энергию он может сбрасывать во время прогулок или занятий на тренажерах или в спортивных залах. Неплохо было бы записать его в шахматную и футбольную секции.

Меланхолика надо отучать жаловаться на товарищей и паниковать при неудачах. При малейшем успехе просто необходимо хвалить его, убеждать, что вам интересны его увлечения, что товарищи — не враги ему, демонстрировать примеры взаимопомощи и взаимовыручки.

Так кратко можно сформулировать основы семейного воспитания личности, адаптированной к успешному существованию в обществе.

2.3. Целеполагание и его значение в формировании положительного мышления

Некоторые психологи советуют для достижения успеха заранее наметить как бы вершину, до которой надо добраться любыми способами. Они предлагают вырезать красивые картинки с предметами желаний и ежедневно рассматривать их, и, якобы, включается подсознание, которое подскажет дорогу к намеченной цели. Некоторые мечтатели смотрят на дворцы и яхты, стараются к исполнению желаний, но не рассчитывают свои силы и впадают в уныние, а это один из смертных грехов.

Поэтому следует выбрать такую цель, которая осуществима на данном этапе жизни, например, получить образование, устроиться на хорошую работу, накопить денег на машину или квартиру, поехать в отпуск на юг и пр.

Достижение реальной цели, непременно, доставит удовольствие, после чего можно поставить более долгосрочную и стремиться к ней.

Возможно, когда-нибудь у вас появятся и яхта, и дворец. 

2.4. Воспитание независимости мышления от внешних факторов.

На независимость мышления и установку на успешность влияют в большой степени окружение человека, общественное мнение, средства массовой информации и коммуникации, литературные произведения, кинофильмы.

В наш век информационного бума многие люди становятся зависимыми от просмотра телепередач, большинство из которых составляют шоу на политические темы или кровавые фильмы о сверхлюдях, преступлениях и наказаниях. Простой человек иной раз не в состоянии разобраться в тонкостях такой информации и склонен доверять тому, кто ему более симпатичен. В таком случае он становится зависимым от чужого мнения.

То же самое происходит и с любителями посидеть в интернете. Этим пользуются люди, обученные манипулированию сознанием своих зрителей и слушателей, вплоть до того, что заманивают их в религиозные секты, террористические организации, склоняют к самоубийствам. К сожалению, с такими вербовщиками бороться очень трудно, так как невозможно заблокировать все, что имеется в интернете.

В прежние времена в формировании собственного мнения участвовали, в большинстве случаев, печатные издания: газеты, журналы, книги. Если человек читает, то он воспринимает информацию дозировано, у него есть время обдумать ее, вернуться к ней, перечитать и сформировать свое отношение к описываемому. С сожалением приходится констатировать, что любителей чтения становится все меньше и меньше.

Чтобы избежать влияния внешних факторов, следует анализировать их содержание и идеологическую направленность. Следует понять, в чьих интересах они подаются и нужны ли вам в таком объеме. Поэтому совет: не сидеть, смотреть и слушать, а читать, ходить и думать.

3. Итоги размышлений о формировании успешной личности

В заключение статьи следует сказать, что на формирование личности успешного человека с позитивным мышлением влияют его психотип, запросы общества, воспитание, способности, целеполагание в достижении успеха, различные внешние факторы и устремления самого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку:

Сделайте то, о чем всегда мечтали
У вас много больших и очень выгодных возможностей!