Заметки об электронной коммерции
Сегодня хотелось бы вспомнить о такой немаловажной теме, как электронная коммерция. По этому поводу было написано много информационных курсов, проведено еще больше вебинаров и прочих образовательных мероприятий. Суть их довольно проста – находите поставщика и приобретаете у него партию товара, ставите на товар торговую наценку и на собственной интернет-площадке продаете этот товар. Для маркетинга и привлечения покупателей можно использовать контекстную рекламу и SEO.
Но понимаете в чем весь сыр-бор? — Нынче нужно применять иные способы электронной коммерции – более лояльные к покупателю. Нужно превратить своих посетителей сайта в товарищей и приверженцев, которым затем можно не просто продавать, но рекомендовать тот или иной товар. Для этого лучше всего подходит блоггинг.
Электронная коммерция и процесс реализации различных товаров с помощью советов и рекомендаций блоггеров сейчас активно развивается на Западе. Если она активно развивается там сегодня, то до нас эта волна докатится лет через пять, когда рынок будет переполнен сотмаркетингами, розетками и большими черствыми магазинами, которые свою продукцию реализуют холодно и беспристрастно.
В этот момент появятся вебмастера, которые будут писать интересную информацию о своем роде деятельности. Например, какой-то блоггер-компьютерщик Василий напишет: «Как я устал ремонтировать эти МФУ компании “HP”! Постоянно у них что-то клинит, не работает и отваливается. Друзья, если хотите избежать этого геморра и начать нормально печатать документы и фотки – берите canon. Этот агрегат можно оснастить системой бесперебойной подачи чернил и ему сносу не будет!». Один человек, которого уважает определенный круг аудитории, своим словом может повлиять на множество лояльных к нему людей. Естественно, это слово должно быть искренним и сказано от души, а не за деньги. Я бы назвал этот процесс «электронной доверительной коммерцией».