Женский бизнес: открываем прачечную
В настоящее время много дам мечтает стать настоящими бизнес-леди, и стоит признать, что у некоторых это получается. Однако, не в обиду барышням будет сказано, но полет дамских фантазий сегодня, как бы это помягче, «однообразен»: либо салон красоты, либо магазин китайских платьев или греческих шуб, либо турецкого золота.
Не секрет, что эта бизнес-ниша настолько занята, что пробиться в ней во многих городах попросту невозможно. А тем временем остается масса бизнес идей, которые интересны, а если их правильно реализовать, то они непременно будут прибыльными.
Открываем свою прачечную
Прачечная, по сути, это «женский» бизнес (без сексизма!). И сегодня, не потеряв своей актуальности с советских времен, остается он без явной конкуренции в сегменте. Кроме того, затраты на его открытие сравнимы со стартовым капиталом, который необходим при открытии бутика «модной» одежды или парикмахерской. Более того, прачечная может стать семейным предприятием, что позволяет не подыскивать персонал и сэкономить время.
Ведем учет и составляем бизнес-план
К выбору помещения для прачечной применимы нормы СЭС, которые стоит учитывать. Вкратце, это помещение должно располагаться на первом этаже, можно жилого дома, должно быть оборудовано всеми инженерными коммуникациями и, разумеется, вентиляцией. Стены и пол в прачечной должны быть облицованы кафельной плиткой, вот, в общем-то, и все. Площадь помещения будет зависеть от того количество белья, которое будет приниматься вашей прачечной в стирку.
В комплект должно входить промышленное гладильное оборудование, стиральные машины и сушки для белья. Обойтись эта «радость» может тысяч в 15 долларов. К этой сумме нужно прибавить тысячи три долларов на доставку и монтаж оборудования.
Как показывает практика, в среднем, затраты на открытие прачечной окупаются в течение первого года, кстати, салона красоты — в течение полутора лет, мехового салона — в течение двух лет, «золотой» салон может окупиться через 3-3,5 года. Разумеется, все зависит от количества клиентов, от стоимости услуг, от места расположения, от качества стирки/глажки.